Идет загрузка модуля поиска туров

29 Октября 2014

На Новый год Ростуризм обещает туристам без банкротств

 

Россияне могут спокойно планировать туристические поездки на новогодние праздники, однако «горящих туров» и бросовых цен ожидать им не стоит. Так оценивают обстановку в Ростуризме. По оценкам экспертов из РСТ и АТОР, опрошенных корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», такой прогноз в целом вполне адекватен: несмотря на все текущие сложности, Новый год, скорее всего, пройдет благополучно.


 Рынок внутреннего туризма в последнее время существенно вырос - примерно на 25%, и многие туроператоры дополняют свой ассортимент отечественным турпродуктом. Правда, по оценке Ростуризма – «зашоренность» отдыхающих и пассивность региональных властей мешают этому рынку развиться в полной мере.«Полагаю, что ситуация на туристском рынке нормализовалась. Можно путешествовать по России, можно думать о зарубежных поездках, разумеется, помня о мерах предосторожности. Рекомендации о том, что необходимо учитывать при покупке туров, есть на сайтах Министерства культуры и нашего ведомства», - рассказал руководитель 
Ростуризма Олег Сафонов в интервью «Российской газете». При этом, по оценке главы регулятора, кризис на рынке «убедил» туроператоров скорректировать свои программы, поэтому сейчас все ценовые войны фактически сошли на нет. «С одной стороны, это, безусловно, позитивный фактор, так как демпинг в борьбе за клиентов, то есть, продажа туров по искусственно заниженным ценам, стал одной из причин кризиса отрасли летом этого года. С другой стороны это значит, что туристам не стоит ждать горящих предложений и путевок по бросовым ценам на Новый год», - пояснил руководитель Ростуризма.


Однако в целом с прогнозом Ростуризма по ситуации на новогодние праздники туристическое сообщество соглашается. «Наша оценка совпадает с прогнозом Ростуризма: никаких крупных серьезных банкротств на рынке в ближайшее время, включая и новогодние каникулы, не произойдет. Количество игроков сократится лишь к марту, причем не в связи с финансовым состоянием, а в связи со сложностью получения фингарантий», - считает Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР. Действительно, страховщики уже настроены «враждебно» к туристическому рынку. «Непрозрачность туристического рынка побуждает все большее число страховых компаний отказываться от страхования ответственности туроператоров. Сейчас можно твердо сказать, что мы имеем дело с системным кризисом в отрасли: десятки компаний ушли, и это только начало, поскольку все те процессы, которые происходят в экономике, говорят о грядущем масштабном сокращении туристического потока», - подчеркнул президент Всероссийского Союза Страховщиков Игорь Юргенс.